Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Дошкольным учреждениям предстоит долгий и тернистый путь по внедрению ФГОС в образовательный процесс.
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Отличительной особенностью Стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности дошкольника. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми дошкольник должен овладеть к началу обучения в школе.
К какому результату должны мы стремиться?
Результат – человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком! Человек самостоятельный, познающий, умеющий жить среди людей.
Какова мера ответственности семьи за обучение ребёнка в условиях образовательного стандарта?
Семья наряду с дошкольным учреждением в полной мере отвечает за успешность освоения ребёнком требований образовательной программы.
Впервые соотношение зон ответственности образовательного учреждения и семьи конкретизировано в договоре, заключаемом между дошкольным образовательным учреждением и родителями ( законными представителями) воспитанника.
Главное в этом договоре – создание взрослыми, педагогами и родителями, условий для развития личности ребёнка, забота о его здоровье и благополучии.
А вообще, дети больше ориентируются не на слова, а на поступки. Поэтому, стремитесь стать достойным примером для своих детей.