Методическая работа в нашем дошкольном образовательном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе образовательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогов и, в конечном счете, на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня развития дошкольников.
Цель методической работы состоит, прежде всего, в развитии творческих способностей педагогов, в формировании их потребностей к постоянному самосовершенствованию, в обеспечении информационного сопровождения образовательного процесса в ДОУ.
Работа нашего дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации образования и работы в инновационном режиме потребовала новых подходов к организации методической работы для создания такой образовательной среды, в которой полностью реализуется творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива, которая направлена на:
Такая оптимальная организация педагогического процесса гарантирует компетентность педагогов, комфортность и эмоциональность пребывания ребенку в ДОУ и методическую помощь родителям в семейном воспитании при условии компетентного управления и действенности работы с педагогическим коллективом.
Согласно программе развития детского сада целью работы ДОУ является максимальное раскрытие индивидуального потенциала каждого ребёнка посредством создания оптимальной развивающей модели воспитательно - образовательного и оздоровительного пространства.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс, ориентированный на всестороннее развитие личности ребёнка с учётом индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников, на высоком уровне
Необходимым условием реализации образовательной программы в условиях внедрения ФГОС ДО является:
В настоящий момент образовательная деятельность детского сада организуется с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Разработан проект образовательной программы учреждения на основании ФГОС ДО.
Образовательный процесс включает:
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки и продолжительность занятий соответствует требованиям Сан Пин, проведение физминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.
При организации педагогического процесса активно используются игровые приемы, мотивирующие воспитанников на мыслительную деятельность и познавательную активность.