Опорная площадка кафедры дошкольного образования ИРОК

Опорная площадка кафедры дошкольного образования ИРОК по реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования "Социокультурные истоки"

Презентация1.jpg

Душа жива не тем, что получено от зерна, - тем, что было ему отдано...

Антуан де Сент-Экзюпери ("Маленький принц")

Дорогие друзья!

Дошкольный возраст - самая благоприятная пора для наполнения души ребенка светлыми и радостными чувствами: любовь к семье, уважение к традициям, гордость за своё Отечество. 

Не случайно вопрос духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста всегда актуален и важен.

Пробудить душу ребёнка, наполнить её добром, милосердием, любовью, благородством - задача не из легких, не правда ли?..

На помощь приходит парциальная программа "Социокультурные истоки". Именно благодаря реализации данной программы, педагоги "Золотого ключика" смогли найти короткий путь не только к сердцам дошкольников, но и их мам и пап.

В феврале 2023 года МБДОУ № 23 "Золотой ключик" был присвоен статус опорной площадки кафедры дошкольного образования ИРО К по реализации Программы. 

Презентация программы "Социокультурные истоки"

Авторы Программы: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук и А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного педагогического университета, член-корреспондент Российской Академии естественных наук.

Основные положения Программы

Содержание Программы составляют ценности культуры: мудрые пословицы и умные загадки, хороводные игры, песенки и потешки, торжественные былины, поучительные сказы и сказки, лучшие образцы литературных текстов классиков русской литературы, картины выдающихся художников, музыкальные произведения русских композиторов, родная песня и народная игрушка. Представленный инструментарий помогает дошкольникам лучше понять и принять ценности родной культуры.

Цель: формирование духовно – нравственной основы личности, присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Задачи:

- объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи для создания единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий;

- организовать взаимодействие детей и взрослых на основе совместной деятельности, формирование активной педагогической позиции родителей (законных представителей);

- развивать сеть социального партнёрства всех участников образовательных отношений;

- создать условия для развития познавательной сферы ребёнка, где лейтмотивом выступает формирование бережного и созидательного отношения к окружающему, социализации ребёнка в окружающем мире;

- формировать социально активную позицию дошкольников, способность получать значимые социокультурные результаты;

- обеспечить преемственность в работе дошкольной организации и начальной школы.

Планируемые результаты освоения Программы:

Педагоги

1. Повышение профессиональной компетентности воспитателей и специалистов ДОУ, реализующих Программу, путем участия в семинарах, форумах, мастер-классах, методических объединениях; самообразования.

2. Создание банка методических разработок занятий и мероприятий в рамках реализации Программы.

3. Распространение передового  опыта среди педагогической общественности на уровне города, региона, России.

4. Увеличение количества педагогов, участвующих в конкурсах духовно-нравственной направленности.

Воспитанники

1. Созданы условия для развития духовно-нравственной основы личности ребёнка;

2. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

3. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;  развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.

Родители (законные представители) воспитанников

1. Объединение усилий дошкольной образовательной организации и семьи с целью формирования у детей системы духовно-нравственных социокультурных ценностей.

2. Оказание психолого - педагогической поддержки семье и повышение компетентности родителей в социокультурном и духовно – нравственном развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

3. Обеспечение родителей социокультурным инструментарием, способствующим формированию духовно-нравственной основы личности ребенка, начиная с дошкольного возраста.

Методологической базой Программы является социокультурный системный подход к истокам в образовании профессора РАЕН И.А. Кузьмина, направленный на развитие духовно-нравственного стержня личности, элементов управленческой культуры и эффективного общения.

Программа духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» для дошкольного образования позволяет:

- создавать условия для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации;

- развивать социокультурную основу личности, начиная с дошкольного возраста;

- обеспечивать единство умственного и эмоционально-нравственного развития дошкольника;

- создавать единый социокультурный контекст воспитания и общения в ДОУ и семье, повышать педагогическую культуру родителей;

- интегрировать знания о среде, в которой живет и развивается ребенок, формировать опыт ее целостного восприятия;

- осуществлять присоединение от дошкольной ступени образования к начальной школе на основе цели, содержания и педагогических технологий;

- обеспечивать воспитателя социокультурным инструментарием, эффективно развивающим внутренние ресурсы ребенка.

Программа рассчитана на 4 года развития детей с 3 до 7 лет. Педагогическая деятельность с детьми и их родителями в Программе выстроена на основе системы активных форм обучения.

 Совместная образовательная деятельность проходит через все виды детской деятельности:

 Игровая

 Коммуникативная

 Восприятие художественной литературы

 Самообслуживание и элементы бытового труда

 Конструирование из различных материалов

 Изобразительная

 Музыкальная

 Двигательная

Существенной особенностью данной Программы является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении совместной образовательной деятельности. Активное взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение.

Особое место в рамках программы отводится активным формам обучения:

 Работа в паре

 Работа в микро-группе

 Ресурсный круг

    Позитивный опыт общения с воспитателем, родителями и сверстниками, ресурс успеха, получаемый каждым ребенком в совместной деятельности, создают условия для формирования адекватной самооценки, предотвращают возникновение эмоциональной отчужденности, проявляющейся в тревожности, негативизме и агрессии данные формы работы позволяют преодолеть опасную тенденцию интеллектуализации дошкольного образования, ведущего к подавлению творчества.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть