В МАДОУ №23 "Золотой ключик" созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и предметно-пространственная развивающая среда детского сада организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО, соответствует нормам и правилам СанПиН и противопожарной безопасности.
Учреждение располагается в двух отдельно стоящих зданиях по адресам:
пр.Шахтёров, 19 | |
---|---|
Площадь участка | 7882кв.м |
Площадь застройки | 1517,8 кв.м |
Тип здания – отдельно стоящее | Отдельно стоящее |
Этажность | 2 этажа |
Вместимость | 177 мест (6 групп) |
ул. 40 лет Октября, 26 | |
---|---|
Площадь участка | 2807,2 кв.м |
Площадь застройки | 579,8 кв. м |
Тип здания – отдельно стоящее | Отдельно стоящее |
Этажность | 2 этажа |
Вместимость | 77 мест (3 группы) |
Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебелью для данного количества воспитанников.
В целях обеспечения безопасности, детский сад оснащен тревожной кнопкой, установлена АПС. Территория МАДОУ ограждена металлическим забором, имеет наружное освещение и видеонаблюдение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным залом, спортивным залом,, кабинетом заведующего, методиста, психолога-логопеда, медицинского персонала, пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются по назначению.
Помещения прачечной и гладильной комнат оснащены современным оборудованием: стирально-отжимная, сушильная машины, гладильный каток позволяют обеспечить высокое качество стирки и утюжки белья, спецодежды.
Медицинский блок имеет полный набор помещений для организации комплексного медицинского обслуживания. Приобретена специальная установка «Маримед» для увлажнения и обогащения воздуха микроэлементами, которая в полном объеме используется для поддержания и укрепления здоровья детей.
Пищеблок оборудован всем необходимым для приготовления вкусных и питательных блюд. Жарочный шкаф с пароконвектором позволяет приготовить паровые диетические блюда. Приточно-вытяжная вентиляция в горячем цехе позволяет создать наиболее оптимальные условия труда для наших поваров. Все технологическое оборудование выполнено из нержавеющей стали, практично в использовании, соответствует нормам и требованиям СанПин.
Каждая групповая и спальная комнаты отличаются по стилю оформления, цветовой гамме, подбору игрового оборудования и дидактического материала, многофункциональной детской мебели, приобретенной только у производителей экологически чистой детской мебели и спортивного оборудования.
Для детей созданы комфортные условия развития, воспитания, оздоровления и коррекции: музыкально-спортивный зал, современный лечебно-оздоровительный кабинет, психолого-логопедическая служба, физкультурная площадка с комплексом спортивных сооружений.
Первостепенной задачей детского сада является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. В современно оборудованном спортивном зале помимо основных занятий по физическому воспитанию проводятся занятия по «Детскому Фитнесу». На занятиях фитнесом используются детские спортивные тренажеры, пособия и нестандартное оборудование. Это одна из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы. Их применение способствует тренировке сердечно-сосудистой и дыхательной системы, развивает общую выносливость и физические качества. В комплект тренажеров входят тренажеры: «Велотренажер», «Бегущая по волнам», «Растяжение», «Мини-твист», диски здоровья, ортопедические мячи, мячи фитбол, мини-батут, которые используются для лечения и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, укрепления мышц спины, живота, рук, ног и улучшения психоэмоционального состояния.
Также занятия проводятся на улице, на специально оборудованных игровых площадках. Здесь дети знакомятся с элементами таких спортивных игр, как футбол, баскетбол и волейбол. Зимой ребята с удовольствием катаются на пластиковых лыжах, а летом - на велосипедах и самокатах.
После физической тренировки для быстрого восстановления сил ребята получают вкусный кислородный коктейль.
Помимо изучения основ здорового образа жизни, дети знакомятся с основами безопасной жизнедеятельности. На территории детского сада имеется площадка для изучения правил поведения на дорогах со светофорами и дорожными знаками.
Приоритетным направлением работы детского сада является художественно-эстетическое развитие воспитанников.
В детском саду есть всё необходимое для раскрытия детского художественного таланта: мольберты, предметы народно-прикладного искусства, демонстрационные и наглядные материалы. Ребята знакомятся с работой в различной технике: рисование на ткани, стекле, лепкой из глины и соленого теста. Это позволяет на практике изучать живопись, искусство, скульптуру и архитектуру, народные традиции, историю родного города.
Для развития познавательного интереса и развития основных вокальных навыков и музыкального слуха здесь действует хоровая студия «Веселые нотки». Хоровое пение развивает чувство коллективизма и способствует сохранению физического и психического здоровья. Музыкальное воспитание осуществляется с использованием цифрового пианино с современными функциональными возможностями. Благодаря инновационной технологии синтеза звука и молоточковой клавиатуры создается ощущение игры на акустическом рояле. Встроенный метроном и две дорожки для записи мелодий, объемом до 5 тысяч нот способствуют эффективности и разнообразию проведения музыкальных занятий.
Детский сад является автономным, что позволяет расширять спектр дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных. Все это дает большую финансовую самостоятельность, возможность самим определять статьи расходов от внебюджетной деятельности.
Характеристика предметно - пространственной развивающей среды
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой учреждения развивающая предметно-пространственная среда создана педагогами МАДОУ для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. РППС содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Предметно-развивающая среда групп ежегодно пополняется новым игровым оборудованием. Размещение пособий, игрушек в доступном месте в соответствии с ростом детей, пополнение групп новым материалом, соблюдение принципов построения развивающей среды: полифункциональности, вариативности, трансформируемости - все это способствует реализации общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Дошкольное учреждение располагает техническими средствами обучения. К услугам педагогов компьютер, ноутбук, экран и проектор. 95% педагогов хорошо владеют ИКТ и постоянно применяют свои знания на практике., что позволяет сделать образовательный процесс интересным, насыщенным, эффективным.
Осуществляя воспитательно-образовательную деятельность, педагоги ДОУ используют учебно-методическую литературу и научно-популярные публицистические издания, такие как «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Воспитатель» , «Управление ДОУ», «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога».
База методического кабинета постоянно пополняется методической литературой, дидактическим и наглядным материалом, что способствует повышению профессиональной компетенции педагогов и повышению качества образовательного процесса.
Хорошая материально-техническая база и грамотно организованная предметно-развивающая среда обеспечивают условия для комфортного пребывания детей в детском саду.